Луганский регион
Луганский регион
Главная
Районы Луганской области
Карта области с поиском
Контакты
Март
Февраль
Январь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
Декабрь
Ноябрь
Ноябрь
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль

Новости Луганска и области

23 июня 2015 года

Шестой сценарий для Донбасса

Донбасс 

Донбасс

Последнее zn.ua опубликовало «Пять сценариев для Украинско-российских отношений» Владимира Горбулина.

К озвученным метром сценариям следует добавить по крайней мере еще одну константу, существенно влияющую на вероятность их реализации. Речь идет о личных качествах их исполнителей.

Де-факто в Украине у власти остается перетасованная колода политиков, получивших свои, прежде всего, экономический и политический потенциалы сразу после развала союза и острого социально-экономического кризиса 90-х. То есть во времена, когда деньги зарабатывались, как правило, противозаконно, на фоне разрушения старых государственных институтов, захвата новых властных инструментов под популистскими лозунгами и программами и путем циничного попрания прав основной части населения. Эти люди приучены зарабатывать в ситуации, когда чем хуже для всех - тем лучше для них. Спекуляции, подкуп, контрабанда, приватизация за копейки - это их бизнес. Сейчас эти команды вооружились профессиональными менеджментом и маркетологами, которые легализовали бизнес и выдают их достижения за демократию и рынок.

Это важно для понимания необходимости акцентов на коммерческой и информационной стороне реальности.

Коммерческий след нетрудно найти в действиях оппозиции, а затем и власти с самого начала революции Достоинства и конфликта с РФ. Уже неоднократно я писал о феномене создания свободной экономической зоны на только оккупированной территории совместно со страной-агрессором и в ее интересах (СЭЗ «Крым»), о коррумпированности разрешительной системы на торговые отношения с Донбассом.

Коммерческую составляющую следует сознательно искать среди любых новых инициатив как партии «миротворцев» так и апологетов войны. Потому что «коммерческая» в украинской транскрипции означает коррупционная: иначе пока никак. Патриотически популистская риторика при этом является удобной ширмой, за которой происходит борьба за власть и деньги. Это риторики не ценностей, а социологии и маркетинга. Именно поэтому я довольно скептически оцениваю вероятность сценариев «тотальной войны» или «стены» по всей линии соприкосновения с агрессором-Россией. Бизнесу это невыгодно.

В последние дни популярность набирает программа введения выборочной блокады Донбасса. Почему выборочной? Потому что она не касается основной массы товарооборота, а только товаров первого потребления для жителей Востока, потому что никак не затрагивает страну-агрессора. Именно под ее реализацию произошла замена председателя Донецкой военно-гражданской администрации Кихтенко на Жебривского.

Инструментарием ее внедрения стала новая редакция «Временного порядка осуществления контроля за перемещением лиц, транспортных средств и грузов вдоль линии соприкосновения в пределах Донецкой и Луганской областей» (от 16.06.15), в которую внесли запрет на ввоз в псевдореспублики продуктов и медикаментов как коммерческого товара. Теперь продукты и лекарства могут официально попасть на Донбасс лишь в качестве Гуманитарного груза, личной клади граждан (до 50 кг) или через территорию РФ.

При этом, тот же В.Горбулин, признает, что «добиться соблюдения полной изоляции оккупированных территорий будет крайне сложно». Это 100% факт, о котором говорят как пограничники, так и фискальники.

Вместе с отменой прямых пассажирских перевозок общественным транспортом (автобусы, маршрутки, поезда) это повлекло шквал обращений в общественные организации, которые занимаются проблемами жителей Донбасса и переселенцев.

Итак, давайте взвесим «за и против» решения о псевдо-блокаде Донбасса.

Аргументы «ЗА»:

1. Это, вроде бы, способ давления на сепаратистов с целью заставить их выполнять Минские договоренности. Прекратите нападения - дадим пищу.

2. Таким образом на бумаге ограничиваются возможности по поставкам продуктов непосредственно боевикам.

3. Уменьшается «база налогообложения» для боевиков ЛДНР.

4. Миф о блокаде нравится украинским избирателям и поднимает рейтинги политикам, которые его отстаивают. Действительно, социология свидетельствует об усталости от войны и желании масс спрятать «коллективную голову» в песок забвения.

Аргументы «ПРОТИВ»:

1. Питание боевиков никак не зависит от подвоза продовольствия из Украины. Своих наемников Россия обеспечивает посредством гумконвоев и поставок с армейских складов. Поэтому от блокады страдают, в первую очередь, мирные жители. По факту давление осуществляется на население, а решение по сепаратистам принимают в Кремле. Поэтому - действует ли блокада на Кремль?

2. Прогнозирую также резко негативный информационный эффект от блокады среди жителей Донбасса. Мем о «новом Голодоморе Донбасса» является ожидаемым.

3. Украина передает инициативу в гуманитарных вопросах полностью российской стороне. Теперь именно РФ будет «спасать Донбасс» от голода. Напомню, что Россия блокирует доставку прямой гуманитарной помощи от Украины. Помощь же, поступающая от «Красного креста», также позиционируется, как российская.

4. Украинские правоохранители пока не могут полностью перекрыть пути контрабанды в ЛДНР. Официальный запрет только увеличит ставку за пропуск продуктов, конечную стоимость товара и нелегальную прибыль как контрабандистам, так и «паромникам». Количество украинских силовиков, привлеченных к контрабанде будет только расти. На этом фоне довольно неожиданными выглядят задания Президента новому и.о. Главы СБУ по противодействию контрабанде и коррупции.

5. Блокада Донбасса не подкреплена зеркальными действиями в отношении главного агрессора - России. Сейчас это фиктивная блокада. Экспорт продуктов в РФ, на фоне неизбежного роста цен в ЛДНР и дальнейшего реэкспорта украинских товаров на Донбасс становится чрезвычайно прибыльной схемой.

6. В этой схеме нужно учитывать существование СЭЗ «Крым», которая позволяет доставлять украинские продукты на территорию ЛДНР транзитом через Крым, Ставропольский край и Ростовскую область. Схема продолжает существовать в интересах конкретных экспортеров.

7. Также непонятна для рядового украинца логика «блокады», не распространяющаяся на лес, уголь, металлопрокат. Официально, но плохо проартикулеванная аргументация,что металлургия является главной экспортной продукцией, а уголь нужен нашим ТЭЦ, будет быстро нивелирована близким к правде «олигархам война - мать родная».

Учитывая указанное, пока имеем дело не с конкретными шагами реализации какой-либо из стратегий, а только с популизмом имитации «решительной позиции», которая в итоге уменьшает шансы на победу и увеличивает доходы бизнес-структурам.

Считаю, что Украине нужен шестой сценарий, который как можно полнее будет учитывать маркетологическую составляющую власти. Это означает, прежде всего, четкую расстановку приоритетов. Да, мы торгуем и развиваем наше производство в глобальном мире, и, да, мы признаем Россию агрессором и действуем соответствующим образом и скоординированным по всем направлениям: военном, экономическом, дипломатическом. Торгуем с миром, воюем с Россией. Чем четче позиция - тем меньше шансов капитализации на нюансах и закрытых протоколах.

Военная, дипломатическая и экономическая доктрины строятся с учетом этого факта. Это сложная дорога, которая уничтожает маркетинг на старых схемах отношений с РФ.

Признаем факт, что Крым и Донбасс оккупированы Россией. Возвращаем Крым в повестку дня в отношениях с Россией. Возвращение оккупированных территорий должно стать стратегической целью Украины. Если для этого нам нужно планировать операции по получению контроля по линии Луганск-Волгоград - это следует делать. Если для этого нам понадобится настоящая Новороссия Кубани и Дона - мы знаем последовательность правильных шагов. Если при этом взорвется Кавказ и РФ станет колебаться на краю пропасти - хммм… Господь нам судья.

Речь идет о тактическом сдерживании агрессора всеми доступными военными и дипломатическими средствами. Концентрацию усилий и ресурсов. Никаких двойных стандартов в экономике. Возможна торговля с оккупантом? В сегодняшних условиях - да. За исключением военной продукции, товаров двойного потребления. На все остальное и на всех границах - целевые спецпошлины на войну. Переход от пассивной к активной обороне с постепенным вытеснением врага. Как это коррелирует с Минскими договоренностями? Введите в них составляющую российской оккупации - и получим повод, прежде всего, добиваться прекращения оккупации, а не проведения выборов.

Расстановка четких приоритетов и конкретных действий для их выполнения позволят получить как внешнюю поддержку от демократического мира, который устал от маркетинга политиков, так и внутреннюю консолидацию общества.

Означает ли это, что маркетинг уйдет из политики? Нет. Однако маркетинг вынужден будет склониться перед ценностями и приоритетами высшего порядка.

Ведь нельзя одновременно молиться Маммоне и воевать за Землю Обетованную.

Владимир Полевой, эксперт Информационно-аналитического центра национальной безопасности Украины



Отправить пост в социальную сеть: